Связь в Телеграм
Связь в WhatsApp
Блог
Колл-центр
Исходящий телемаркетинг
Холодные звонки
На главную

Основные показатели KPI для телефонных продаж-
которые мы используем в call-центре

Основные показатели KPI для телефонных продаж-
которые мы используем
в call-центре

Телефонные продажи с закрытием сделки и другие этапы холодных звонков.
Каждой телефонной продаже соответствуют заранее известные и контролируемые этапы, которые начинаются с первого холодного звонка

Телефонные продажи с закрытием сделки и другие этапы холодных звонков.

Каждой телефонной продаже соответствуют заранее известные и контролируемые этапы, которые начинаются с первого холодного звонка
Саша Ишбулатова
Саша Ишбулатова
Ключевые показатели эффективности
Все телефонные продажи начинаются с холодных звонков
Взаимодействие с заказчиком
Все выгружается одним кликом

Содержание:

Все телефонные продажи начинаются с холодных звонков

Все телефонные продажи начинаются
с холодных звонков

Конечно если вы генерируйте лидов посредством телефона

Прежде всего сразу хочу прояснить разницу задач решаемых холодными звонками в исходящем телемаркетинге.

Основная цель холодных звонков - заинтересовать потенциальных клиентов предложением, транслируемым по телефону.
Список предложений может быть достаточно широкий - это товары и услуги, продукты, предложения и приглашения.

Очень важное значение для холодного обзвона имеет подготовленная клиентская  база, которая делится на юридических и физических лиц: В2В и В2С соответственно.

Начиная проект с холодными звонками надо понимать, что телефонная продажа имеет самый дальний прицел и ей сопутствуют последовательные этапы:

1) начинается с заинтересованности,

2) выход на лицо принимающее решение для В2В,

3) отправка коммерческого предложения,

4) назначение даты повторного звонка,

5) согласие потенциального клиента на обработку персональных данных,

6) назначение встречи,

7) завершает процесс - продажа или сделка.

Поэтому задачам холодного обзвона соответствуют все вышеперечисленные этапы от заинтересованности до продажи.

К компетенции нашего КЦ относятся функции входящего и исходящего телемаркетинга.

В исходящем телемаркетинге мы ориентируемся в основном на телефонные продажи, в которых используем важные для ежедневного отслеживания ключевые показатели эффективности (KPI).

Ключевые показатели эффективности 

Общее количество заведенных заявок

-количественный показатель отражающий общее количество заинтересованных клиентов, которые предоставили требуемые для задачи реквизиты или персональные данные, а так же готовы предоставить нужную информацию при следующем звонке.

Под персональными данными о человеке подразумевается любая информация, по которой можно установить его личность прямым или косвенным способом.

По 152-ФЗ

Если потенциальный клиент заинтересован нашим предложением, мы получаем согласие от абонента, что он не возражает от получения справочно- информационных сведений об услугах и продуктах компании и мы обязательно информируем его о том, что запрашиваем персональные данные, в основном это относится к ФИО, городу проживания.

Этот показатель - общее количество заведенных заявок, имеет значение для связки следующих показателей;

Количество продаж

–показатель, отражающий сколько заведенных заявок, превратились в сделки.
Это количество соответствует ежемесячному акту, подписываемому между заказчиком и исполнителем.

Оборачиваемость базы

–показатель, определяющий эффективность обработки баз для обзвона.
Анализ оборачиваемости базы позволяет определить эффективность базы и качество работы операторов.

Сколько заявок заносится с той или иной базы, например:
один оператор прозванивает в день 130 абонентов и заносит 50 заявок,
а другой - обзванивает 100 абонентов и заносит 60 заявок.

Анализируя оборачиваемость базы, мы понимаем проблема в базе или проблема в работе оператора.

Это важно, особенно для задач с небольшим объемом баз, из которых надо вытянуть максимальное количество заинтересованных лидов.

Качества можно добиться через специальную мотивацию для операторов колл-центра, и мы сразу видим кому требуется дополнительное обучение.

Повторные звонки

–количественный показатель, отражающий сколько дополнительных звонков было сделано оператором для доведения сделки.

К этому показателю привязан коэффициент нарушения регламентов, отражающий сколько раз оператор не выполнил задачу с датой и временем перезвона потенциальному клиенту.

Взаимодействие с заказчиком

Показатель количества взаимодействий с клиентским менеджером организации заказчика. Мы аутсорсинговый call-центр и работаем в связке с отделом продаж заказчика, сюда включены регламентные даты отправки информации с комментариями конкретным ответственным сотрудникам заказчика.

А так же, Количество взаимодействий с РОП организации заказчика - прямая телефонная связь, если статус заявки в назначенное время не поменялся.

Заключенные сделки в %

- этот показатель демонстрирует насколько качественно осуществляются продажи в соотношении количества заведенных заявок к заключенным сделкам.

Мы отслеживаем ежедневный  рост этого показателя, и на него выставлен отдельный индикатор онлайн, при качественной работе по всем вышеперечисленным показателям,
рост % заключенных сделок предсказуем,
т.к если в течении прошедшего времени у клиента не было времени или возможности посетить организацию заказчика или назначить точное время встречи, то при отлаженной работе сотрудников колл- центра и отдела продаж заказчика клиенты из разряда заявок переносятся в разряд сделок и количество заявок каждый день увеличивается.

Если этот индикатор меняется в отрицательную сторону, нужно срочно принимать решение и искать участок на котором произошел сбой.

Все выгружается одним кликом

Мы благодарны нашей службе техподдержки, которая позволяет нам выгружать требуемую аналитику, формируя отчеты по времени и заложенным показателям.

Для других этапов холодных звонков, претворяющих телефонные продажи, характерны дополнительные количественные показатели KPI, соответствующие названиям этих этапов, но общее количество заведенных заявок всегда первично и идет сразу за заливкой новой базы для обзвона.

Саша Ишбулатова
Саша Ишбулатова
Другие статьи автора
Саша Ишбулатова Вконтакте
Саша Ишбулатова Вконтакте