Астероиды летят
Астероиды
Астероид в полете
Человек в космосе
Аутсорсинг-своими словами
Небесное тело
Что такое аутсорсинг
и как он работает
Полезная информация о технологиях использующихся в бизнес-стратегиях позволяющих развивать свой бизнес
Полезная информация
о технологиях использующихся в
бизнес-стратегиях позволяющих развивать свой бизнес
Саша Ишбулатова
Пример текста...
Дата публикации: 02 авг 2024
2. Внешний и внутренний аутсорсинг
1. Что такое аутсорсинг
5. Примеры задач аутсорсинга
6. Рациональный метод подготовки к аутсорсингу
7. Ошибки, которые следует избегать:
8. Аутсорсинг: преимущества и недостатки
9. Современное значение аутсорсинга в России
3. Каковы причины аутсорсинга
4. Различные формы аутсорсинга

Содержание:

1.Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг — это практика передачи отдельных задач, подобластей или бизнес-процессов третьей стороне и, таким образом, получение результатов извне вашей собственной компании.
Услуги, за выполнение которых отвечала ваша компания, теперь будут предоставляться специализированным поставщиком услуг .
Эти задачи часто являются вторичными функциями бизнеса: задачами, которые необходимо выполнить, чтобы компания могла сосредоточиться на своей основной деятельности.
Определение: аутсорсинг
Термин «аутсорсинг» относится к стратегии, при которой корпоративные задачи и структуры передаются внешнему подрядчику. Это могут быть отдельные задачи, конкретные области или целые бизнес-процессы.
2. Внешний и внутренний аутсорсинг:

При аутсорсинге одна или несколько задач или процессов обычно передаются внешнему партнеру.
Однако при определенных обстоятельствах некоторые задачи могут выполняться внутри компании ( внутренний аутсорсинг ).
Например, если вы передали задачу другому подразделению вашей компании или отделу, который специализируется на ней, это обычно называется внутренним аутсорсингом.
Напротив, задача, переданная полностью внешней компании, называется внешним аутсорсингом .
Внешняя компания может находится в одном городе с вами или быть подрядчиком из другого региона.
Основное внимание уделяется потенциальной экономии средств.

При аутсорсинге одна или несколько задач или процессов обычно передаются внешнему партнеру.
Однако при определенных обстоятельствах некоторые задачи могут выполняться внутри компании
( внутренний аутсорсинг ).
Например, если вы передали задачу другому подразделению вашей компании или отделу, который специализируется на ней, это обычно называется внутренним аутсорсингом.
Напротив, задача, переданная полностью внешней компании, называется внешним аутсорсингом .
Внешняя компания может находится в одном городе с вами или быть подрядчиком из другого региона.
Основное внимание уделяется потенциальной экономии средств.
3. Каковы причины аутсорсинга
Помимо ожидаемой экономии средств при аутсорсинге, существуют и другие причины для передачи некоторых задач:

  • Повышение эффективности: компании могут сосредоточиться на своих основных компетенциях и работать более эффективно.
  • Оптимальная масштабируемость: аутсорсинг увеличивает доступность рабочей силы. В результате можно достичь максимальной производительности и гарантировать производство — даже в случае сезонных или нерабочих колебаний мощности.
  • Более быстрое реагирование: вы более оперативно реагируете на изменения, поскольку можете передать эти задачи специализированным сторонним компаниям.
  • Улучшение качества: Аутсорсинг часто приносит улучшения качества в различных сферах бизнеса от продукции до услуг. 
  • Экономьте расходы: Внешние компании имеют высокую степень специализации в отношении своих услуг. Они могут работать гораздо более экономически эффективно и поэтому предлагают сниженные цены.
  • Отсутствие ноу-хау: Новые процессы и операции в компаниях часто необходимы, но у сотрудников часто нет необходимых ноу-хау и навыков внедрения. Аутсорсинг является альтернативой найму квалифицированных работников для этого.
4. Различные формы аутсорсинга:
Существуют различные формы аутсорсинга:

  • Аутсорсинг бизнес -процессов : При аутсорсинге бизнес-процессов все процессы компании передаются на аутсорсинг. Например: вы можете поручить внешнему поставщику услуг создание заработной платы для ваших сотрудников.
  • Аутсорсинг процесса знаний : При этом типе аутсорсинга сложные задачи передаются на аутсорсинг сторонней компании. Примером этого может быть подготовка текстов для вашего веб-сайта, оптимизированных для поисковых систем, бухгалтерия, колл-центр. 
Соответствующая компания обычно имеет обученных экспертов с высокой степенью специализации.
  • Аут-таскинг: В этом случае только индивидуально определенные задачи передаются другой компании. Часто это происходит потому, что они требуют много времени и являются административными процессами, такими как архивация электронной почты или резервное копирование данных. 
  • Избирательный аутсорсинг : Избирательный аутсорсинг сочетает аутсорсинг бизнес-процессов и аут-таскинг. Отдельные подобласти передаются на аутсорсинг, которые более обширны, чем отдельные задачи, но тем не менее не соответствуют полному процессу.
Фактически
Предмет и продолжительность предоставляемой услуги фиксируются в контракте. Заинтересованные стороны часто договариваются о соглашении об уровне обслуживания (SLA), чтобы иметь возможность конкретно контролировать договорные отношения с точки зрения времени реакции и качества обслуживания.
5. Примеры задач аутсорсинга:
Стратегии аутсорсинга используются, например, в отделах обслуживания клиентов, колл-центрах, бухгалтерском учете, юридическом и  налоговом консультировании, ИТ, маркетинге, найме персонала и охране

Примеры возможных стратегий аутсорсинга:

  • Обслуживание клиентов: Компания передает задачу обслуживания клиентов специализированной компании. Часто колл-центры берут на себя определенную емкость звонков по фиксированной цене.
  • Маркетинг: Компания передает поддержку каналов социальных сетей на аутсорсинг внешнему поставщику услуг (например, агентству).
  • Юридические услуги: Как удаленное корпоративное обслуживание включающее в себя, арбитраж, персонал, договора и пр.
  • Производство продукции: например пошив одежды, канцелярия, сувениры и пр.производство во многих азиатских странах сотрудничающих с нами выгоднее, чем собственное производство.
  • Бухгалтерские услуги: Удаленное ведение бухгалтерии на аутсорсинге с гарантией
  • Аутсорсинг персонала: Компания передает задачу по набору персонала, ведение HR- документации, или принимает полность работкиков специализированной компании, без оформления, например в сфере строительства и колл-центров.
  • Аутсорсинг безопасности: Охранная деятельность используется во многих сферах бизнеса, от посольств до торговых центров и пр.

Это всего лишь несколько типичных примеров аутсорсинга. На практике сегодня компания может передать на аутсорсинг любой этап своей деятельности, будь то производство или предоставление услуг, внешнему подрядчику. Благодаря сети Интернет и развитию логистики больше не имеет значения, находится ли аутсорсинговая компания в одном городе с вами или нет.
6. Рациональный метод подготовки к аутсорсингу
6. Рациональный метод подготовки к аутсорсингу
Вы считаете, что аутсорсинг — лучшая стратегия для вашего бизнеса, но не знаете, как лучше поступить? Проще говоря, не существует единственно правильного подхода к аутсорсингу проекта. Так же, как компании отличаются друг от друга, так же отличаются и стратегии аутсорсинга. Однако следующий метод передовой практики уже зарекомендовал себя во многих ситуациях:

  • Анализ текущего состояния: Анализ текущего состояния задачи или бизнес-процесса. На основе анализа вы можете определить наилучший дальнейший курс действий и оценить потенциал стратегии аутсорсинга.
  • Подготовка: Организуйте стартовую встречу со всеми заинтересованными сторонами вашей компании, чтобы получить максимальную отдачу от вашего проекта аутсорсинга. На встрече вы можете заложить основу для будущей совместной работы. Она должна подчеркнуть и обсудить преимущества проекта, содержание и сроки проекта.
  • Выберите поставщика услуг: сравните потенциальных поставщиков услуг друг с другом. Для выбора и взаимодействия с потенциальными поставщиками услуг вам понадобятся требования к продукту и описание области действия. В документах с требованиями к продукту вы фиксируете все основные требования, а также приблизительную концепцию проекта. Однако в описаниях области действия вы отмечаете соответствующие решения и подробные требования. На этой основе поставщики услуг могут предлагать новые решения или развивать существующие. Кроме того, вы избегаете возможных недоразумений.
  • Придерживайтесь графика внедрения: После заключения договора можно начинать внедрение. Важно: согласуйте конкретный график внедрения в договоре. В рамках управления проектом регулярно проверяйте, достигнуты ли согласованные в приложениях к договору тех задании- контрольные точки.
7. Ошибки, которые следует избегать:
Аутсорсинг — сложный процесс, поэтому при его реализации могут быть ошибки. Даже комплексное планирование не может гарантировать гладкого процесса. Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, чтобы вы могли их избежать:

Неправильный партнер по аутсорсингу : Компании могут выбирать между разными партнерами по аутсорсингу в зависимости от субъекта: ООО, ИП или самозанятые. Однако для получения удовлетворительного результата требуется тщательный выбор делового партнера.
  • Произвольный аутсорсинг : Произвольный аутсорсинг задач может сэкономить вам работу, но редко имеет смысл. Не только с экономической точки зрения, лучше всего сначала подробно проанализировать различные области и виды деятельности вашей собственной компании, а затем принять решение.
  • Неточные соглашения: Неясные соглашения часто означают, что вы как бизнес не удовлетворены результатами. Поэтому важно заранее указать, что именно передается на аутсорсинг и как или в какой степени будут контролироваться указанные критерии.
  • Не четкий договор: Договор на аутсорсинг должен документировать аутсорсинговые задачи которые прописываются в техническом задании и взаимные обязательства. Неясные вопросы могут привести к недоразумениям.
8. Аутсорсинг: преимущества и недостатки
Решение о передаче определенных функций внешнему поставщику услуг никогда не следует принимать легкомысленно. После того, как задачи были переданы на аутсорсинг, их повторная интеграция обратно в компанию может быть совсем не простой. Вы всегда должны сначала проверить, что преимущества перевешивают недостатки для вашей компании, прежде чем выбирать аутсорсинг.
​Преимущества
Преимущества
  • Основные компетенции: Компания может сосредоточиться на своих основных компетенциях.
  • Сокращение затрат: Предоставление внешних услуг, как правило, более рентабельно, чем найм специализированных сотрудников в собственной компании.
  • Экономия времени: Малому бизнесу нужно много времени, чтобы ознакомиться с новыми сферами бизнеса. Аутсорсинг экономит время и позволяет инвестировать в другие сферы.
  • Повышение качества: использование стратегий аутсорсинга часто приводит к качественным преимуществам. Эти преимущества обусловлены высокой степенью специализации и экспертизы внешних поставщиков услуг.
​Недостатки
Недостатки
  • Зависимость: Вы делаете себя зависимым от соответствующего поставщика услуг. Если поставщик услуг, например, сталкивается с экономическими трудностями, это может означать косвенные расходы для вашей компании.
  • Потеря знаний: одним из последствий аутсорсинга является потеря знаний и навыков сотрудников.
  • Защита данных: внешние поставщики услуг могут получить доступ к конфиденциальным корпоративным данным.
  • Дорогая интеграция: Если вы отдали на аутсорсинг определенные задачи, текущая интеграция и последующая реинтеграция в вашу компанию может занять очень много времени. Внедрение является дорогостоящим, отнимает много времени и требует соответствующего персонала.
Примечание
Вам не следует передавать ключевые технологии и компетенции вашей компании на аутсорсинг сторонним компаниям, поскольку это отличает вас от других компаний и конкурентов.
9. Современное значение аутсорсинга в России
9. Современное значение аутсорсинга в России
Аутсорсинг приобретает все большее значение
Многие компании прибегают к стратегиям аутсорсинга, чтобы экономически эффективно закупать услуги и иметь возможность больше сосредоточиться на собственных компетенциях. Современные концепции производства и логистики необходимы для того, чтобы такие меры достигли желаемого успеха. Стратегия производства «точно вовремя» является примером такой концепции. Материалы производятся или доставляются только тогда, когда они действительно нужны. Таким образом, компания может сэкономить на расходах на хранение и должна оплачивать только материальные затраты во время производства.
В ходе глобализации , через крупные логистические концепции и постоянное развитие Интернета, компаниям стало проще, чем когда-либо, передавать более или менее большую часть своего процесса другим компаниям. Те, кто правильно использует аутсорсинг, могут ускорить рабочие процессы и улучшить свои продукты или услуги, поэтому можно противостоять растущей конкуренции.
Нажмите здесь и посмотрите готовые аутсорсинговые решения.